Всероссийский урок генетики

23 апреля 2021 года Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводит Всероссийский урок генетики, приуроченный к 25 апреля – Международному дню ДНК.

Темы уроков:

«Генетика: история и будущее»

«Генетика растений и продовольственная безопасность»


Цель урока – создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.

Обучающиеся 9-11 классов МБОУ «Сятракасинская СОШ» под руководством учителей биологии Семеновой И.П. и Ильиной Н.Н. приняли активное участие в данном мероприятии.

На уроках в занимательной форме повторили изученный материал по генетике, узнали много нового и интересного, например, о судьбе российского генетика, географа, растениевода Н.И.Вавилова, который мечтал решать проблему голода во всем мире, но сам в 1943 году умер в Саратовской тюрьме от голода.

Вызвал большой интерес международный проект «Геном человека», который запущен в 1988 году под руководством Джеймса Уотсона под эгидой Национальной организации здравоохранения США.

Было познавательно узнать, что ученые-генетики настояли на принятии  4 апреля 1997 года «Конвенции и защите прав и достоинства  человека в связи с применением достижением биологии и медицины», в которой запрещена модификация генома человека по причинам, не связанным со здоровьем, имеется дополнительный протокола о запрещении клонирования человека (12 января 1998г)

11 классники с интересом слушали о том, где можно работать, если выбрать профессию генетика,  какие ВУЗы России готовят специалистов-генетиков.

В ходе урока работали на рабочих листах к Всероссийскому уроку генетики, подвели итоги урока, пришли к выводу, что генетика – это действительно профессия будущего. В настоящее время каждый год, каждый месяц ученые делают новые открытия в сфере генетики. Но все же мы еще стоим перед огромной книгой, которые нужно читать по словам, понять сложить в предложения, осознать полученную информацию и научиться с ней работать. Поэтому молодому поколению в 21 веке предстоит очень серьезно поработать над развитием новой науки и совершить великие открытия.