Третий киноурок «Пять дней» в 5 классе

В целях развития готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм и формирования понимания ценности других людей, ценности человеческой жизни, значения созидательного труда в жизни человека 9 апреля был организован просмотр пятиклассниками третьего фильма из цикла «Киноуроки в школах России» «Пять дней». Урок посвящен вопросу нравственной ценности созидательного труда, как одного из базовых качеств личности.

Под созидательной деятельностью ошибочно понимать вырезание снежинок из бумаги или лепку ежиков из пластилина. Все, что относится к этому понятию, должно не только иметь творческую, техническую, культурную или научную основу, но и приносить пользу, или благо обществу либо отдельной группе лиц.

Развитие личности человека, приобщенного к труду, наглядно можно продемонстрировать на шкале – проходя путь от ступени к ступени, человек постепенно развивается и совершенствуется, доходя до созидания во имя высоких целей и устремлений. Сначала это труд для себя – для удовлетворения собственных потребностей. Это позволяет лишь раскрыть заложенные в каждом человеке таланты и возможности. Постепенно приходит понимание, что уровень развития позволяет направить его результаты на ближний круг – родных, друзей, знакомых. Природа человека такова, что, достигнув определенного результата и насладившись им, он стремится двигаться дальше. Появляется потребность в созидании на благо Родины, а потом и всего мира.

Никого не оставили равнодушными поступки героев фильма Максима Полякова, Маши Иноземцевой, Клавдии Сергеевны. После просмотра фильма ученики 5 класса написали эссе «Какая жизненная позиция близка вам? – позиция Максима в начале фильма или позиция Маши?».