В рамках акции «#Зажги_синим» и в целях формирования толерантных установок у здоровых детей по отношению к детям с аутизмом, преодоления ложных стереотипов по отношению к таким «людям дождя» в 5 классе был проведен урок доброты «Аутизм – давайте знакомиться».
Урок начался с вопроса «Что такое доброта?». Ответы были самые разные.
Добро – это любовь.
Добро - это что-то хорошее, приятное.
Добро - это красивое, радостное.
Добро - это улыбка.
Добро – это мама и папа.
Добро - это помощь, забота.
Добро - это когда люди помогают друг другу.
Затем ученикам был задан вопрос «Кого мы можем считать добрым человеком?»
Классный руководитель обратился к ученикам с просьбой: «Помогите мне завершить фразу: Добрый человек - это тот, кто...». Ответы учеников сводились к таким суждениям, как это тот, кто помогает другим людям; помогает не только людям, но и животным; бережет и охраняет природу; воспитан, честен.
В ходе урока ученики просмотрели презентацию и узнали об аутизме и людях с РАС.
Далее классный руководитель предложил посмотреть мультфильм, который называется «Про Диму!»
После просмотра мультфильма мальчики и девочки поделились впечатлениями о мультфильме.
Учитель попросил учеников посмотреть их на своего соседа по парте и ответить на вопросы:
Как вы считаете, похож ли ваш товарищ на вас?
Одинаковые вы все или разные? Чем вы отличаетесь?
Кого вы любите всех больше на свете? А ваша мама/папа кого любят всех больше на свете?
Пятиклассники пришли к выводу, что все люди на земле разные, по своему особенные и при этом самые любимые для своих родителей и близких людей.
К концу урока учитель и ученики сделали выводы:
все люди говорят, думают и что-то делают благодаря тому, что их головной мозг отдает команды;
наш мозг очень сложный – он как самый-самый сложный компьютер в мире;
когда у человека аутизм, это значит, что «проводки» в его мозге соединены не так, как у остальных людей;
поэтому аутизм – это не болезнь, аутизмом нельзя заразиться:
мальчикам и девочкам с аутизмом тяжело подойти к другим детям познакомиться или попроситься в игру, даже если они будут этого очень хотеть;
для этого им нужна помощь, научить детей с пониманием относиться к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья (РАС).
Урок доброты был направлен на формирование у школьников толерантное отношение к детям ограниченными возможностями здоровья (РАС) и на воспитание в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям с ОВЗ.