В субботу обучающиеся 5 класса посмотрели новый урок цифры по теме «Беспилотный транспорт» от Яндекса. Посмотрев видеолекцию, ученики получили ответы на вопросы:
Как работают беспилотные технологии?
Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения?
Кто занимается его разработкой?
Ученики «побывали» в инженерном центре беспилотных автомобилей Яндекса! Роман Удовиченко показал Нэка (у каждого беспилотного автомобиля в Яндексе есть своё имя!) и рассказал, как он работает. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру.
На уроке ученики узнали, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.
Ученики познакомились с техническими деталями реализации этой технологии. Узнали про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры), которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнали, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
Урок вызвал огромный восторг и интерес у мальчишек 5 класса.
После просмотра видеоурока, мальчики при помощи онлайн-тренажёров закрепили полученные знания на практике и получили сертификаты за успешное выполнение заданий.