26 января было проведено собрание с родителями учеников 10 класса на тему «Здоровье и безопасность детей в современном мире».
Цели собрания: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.
Задачи собрания: получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта; выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи; обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на ситуации будущие.
В ходе собрания родители смогли:
• осознать ответственность за формирование у детей способности противостоять отрицательному влиянию социального окружения;
• выработать рекомендации семейной профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди подростков.
Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей. С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения. Семейную профилактику употребления ПАВ следует строит на следующих принципах: системность, гибкий контроль, терпение и деликатность, индивидуальный подход, поддержка, наглядность.
По мнению ученых, каждый ребенок обладает большими защитными возможностями психического и физического здоровья. Эти защитные возможности называют защитными факторами, благодаря которым ребенок сможет противостоять формированию вредным привычкам, быть здоровым полноценным человеком и настоящим гражданином, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства. Защитные факторы подразделяют на внешние, которые поддерживают ребенка в жизни, ставят его в необходимые рамки, очерчивают границы приемлемого поведения, и внутренние, связанные с его личностными качествами, определяющими стиль поведения ребенка.
Внешние защитные факторы |
Внутренние защитные качества |
1. Поддержка семьи 2. Общение с родителями. 3. Общение с другими взрослыми. 4. Участие родителей в жизни школы. 5. Воспитание ребенка по единым правилам обоими родителями. 6. Контроль со стороны родителей. 7. Организация домашнего досуга. 8. Хорошие друзья. 9. Занятия музыкой. 10. Дополнительное образование. |
1. Стремление к успеху. 2. Стремление к учению. 3. Хорошая успеваемость в школе. 4. Выполнение работы по дому. 5. Стремление помогать людям. 6. Умение сопереживать людям. 7. Навыки умеренного отстаивания своего мнения. 8. Навыки принятия решений. 9. Умение находить друзей. 10. Навыки планирования. 11. Реалистичная самооценка. |
В завершении собрания родители получили памятки с наиболее характерными симптомами возникающей проблемы, чтобы суметь вовремя выявить проблему и помочь своему ребенку.
Лучший путь – это сотрудничество с взрослеющим ребёнком!