Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиск новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в школе.
Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является метод работы как профориентационный квест.
В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.
Учащиеся с большим интересом выполняли задания, стараясь опередить соперников. В процессе игры школьники получили новые знания о профессиях, приобрели коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Каждая команда получила маршрутный лист с указанием станций:
Город Профессий
Название станции |
Количество баллов |
1. Проспект «Ключевые слова» |
|
2. Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках» |
|
3. Переулок «Отгадай профессию» |
|
4. Сквер «Пойми меня!» |
|
5. Проспект «Азбука профессий» |
|
6. Площадь «Профессиограммы» |
|
7. Парк «Аукцион» |
|
8. Улица «Группы профессий» |
|