Квест – игра «Путешествие в город Профессий».

Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиск новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в школе.

Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это,  в профориентационной работе очень эффективным является метод работы как профориентационный квест.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Учащиеся с большим интересом выполняли задания, стараясь опередить соперников. В процессе игры школьники получили новые знания о профессиях, приобрели коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Каждая команда получила маршрутный лист с указанием станций:

Город Профессий

Название станции

Количество баллов

1.            Проспект «Ключевые слова»

 

2.            Бульвар «Профессии в пословицах и поговорках»

 

3.            Переулок «Отгадай профессию»

 

4.            Сквер  «Пойми меня!»

 

5.            Проспект «Азбука профессий»

 

6.            Площадь «Профессиограммы»

 

7.            Парк «Аукцион»

 

8.            Улица «Группы профессий»

 

Учащиеся прошли 8 станций, выполнили задания и собрали 8 карточек с буквами, из которых  составили слово, обозначающее профессию