Мечта детей Беслана в те роковые дни – хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток воды!
Последнее желанье, последний крик души - ну, дайте нам водички, воды, воды, воды!
3 сентября в России установлена памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Среди террористических атак одним из самых циничных актов является захват террористами школы в г. Беслане (Республика Северная Осетия – Алания) в 1-3 сентября 2004 г. Жертвами террористов стали тогда более трехсот человек, среди которых 186 - дети школьного и дошкольного возраста. В этот день в России отдают дань памяти жертвам террора и сотрудникам правоохранительных органов, отдавших свои жизни в борьбе с терроризмом.
С целью объединения всех слоев общества в противостоянии террористической идеологии, сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность, 4 сентября в школе были проведены уроки памяти «Эхо бесланской печали». Все уроки истории начались с просмотра презентации «Дети Беслана» и минутой молчания в память жертв террористических атак.
В 9 классе был проведен урок – квест «День солидарности в борьбе с терроризмом». В результате прохождения заданий обучающиеся должны составить из полученных слов – подсказок фразу Джаннетт Ранкин «Выиграть войну так же невозможно, как невозможно выиграть землетрясение». Обучающиеся садятся по кругу, чтобы видеть лица друг – друга и выполняют 5 заданий.
Задание 1. Действия при обнаружении подозрительных предметов.
Выбрать из предложенных верные действия
· Немедленно сообщить милиции о находке и дождаться прибытия служб.
· Не подходить к обнаруженному предмету, не подпускать других и не трогать его.
· Исключить использование радиосредств и мобильных телефонов.
· Указать местонахождение предмета.
· Посмотреть содержимое пакета и после этого выработать ход дальнейших шагов.
· Отойти на безопасное расстояние – 5 м.
· Встать рядом с обнаруженным предметом, не подпускать других и не трогать его.
· Если подозрительный предмет обнаружен в общественном транспорте, надо спокойно выйти на следующей остановке, ничего ни говоря пассажирам, чтобы не сеять панику.
Задание 2. Сопоставить даты и фотографии с места трагедии, рассказав всё, что известно о данном теракте.
Задание 3. Опасность у каждого своя. Если бы ты был гусеницей, чего бы ты боялся? Если бы ты был мышкой......слоном.....маленьким ребёнком.....мамой.....дедушкой..... Потом обсуждают ответы.
Задание 4. Придумать листовку «Нет – террору!».
Задание 5 (заключительное). Из полученных слов составить фразу и объяснить её смысл.
К концу урока обучающиеся пришли к следующим обобщениям:
· только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю;
· только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон, и, просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок;
· мы были и всегда будем сильнее наших врагов;
· мы желаем всем яркого солнца и голубого неба над головой;
· пусть всегда с нами рядом будут родные и близкие, дорогие нам люди.