Времен связующая нить: урок в школьном музее.

В современном мире возникла необходимость учиться понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. Сколько всего интересного и загадочного передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным, необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем. Именно поэтому тема «Связь времен в народном искусстве» должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

С целью формирования устойчивого интереса у обучающихся к истории своего родного края, формирования общего представления о предметах повседневной жизни, приобщения детей к истории через познание исторического прошлого своего народа, его самобытной культуры проводятся живые уроки в школьном историко-краеведческом музее Боевой и Трудовой славы.

В понедельник проведен урок - игра с элементами творческой деятельности с 6-классниками на тему «Орудия труда чувашского народа». Музейный урок посвящен изучению традиционных занятий чувашского народа, в которых сохраняется наглядный для учащихся их практический смысл, связь с фольклором (чувашские народные загадки).

Учащиеся 6 класса разделились на три группы. Каждая группа получила задания: рисунок, связанный с занятием чувашского народа и народные загадки по теме. Обучающимся было необходимо внимательно рассмотреть рисунок и ответить, какое занятие изображено на рисунке. Ребятам также предстояло разгадать пословицы и найти загадываемые предметы в музее. Далее нужно «разговорить» экспонаты:

-когда были созданы эти предметы;

-как называются эти орудия труда;

-для кого они предназначались;

-как работали этими орудиями труда;

-какими знаниями обладали чуваши;

-как эти предметы могли попасть в музей.

Обучающиеся находили загадываемые предметы и готовили рассказ об загаданном занятии чувашского народа. Затем каждая группа рассказала, используя экспонаты музея, о занятии чувашского народа. Другие группы внимательно слушали и задавали вопросы.

Урок в музее прошел живо и интересно.