Уроки «Моя будущая профессия»

 

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

В МБОУ «Сятракасинская СОШ» 1 сентября 2016 г. по инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка проведены уроки «Моя будущая профессия».

В 1 - 4 классах провели удивительное путешествие по Стране знаний, презентации «Кем быть», отгадывали загадки, решали ребусы, задачи, кроссворды о профессиях, читали стихи. В 3 классе ребята работали в пяти группах. Из слов находили названия профессий, из группы слов находили лишние слова, которые не нужны в тех или иных профессиях, собирали пазлы по профессиям, составляли рассказы о профессиях по своим пазлам. Самые быстрые и смышлёные получали за свои ответы фишки – осенние листочки. Победителями стали девочки из первой группы.

В завершении родители поздравили победителей и всех третьеклассников с началом нового учебного года и рассказали о своих профессиях. Ребята узнали, что бабушка Максима 41 год проработала поваром, что работа санитарки – очень серьёзная и трудоёмкая, что профессия швеи до сих пор в моде…

А в старших классах темы были посерьезнее. В 5 – 7 классах классные руководители показали презентацию "Моя будущая профессия", провели анкетирование.

В 8 классе провели тренинг «Хочу+могу+надо = правильный выбор профессии» Девизом занятия было: «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)

Цель занятия: сформировать представление о сложности и осознанности выбор профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи занятия:

1) Вывести основные правила выбора профессии;

2) Стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;

3) Помочь в отношении профессионального самоопределения;

4) Расширить знания подростков о мире профессий; о пяти типах профессий.

В ходе тренинга использован опросник Е.А.Климова «Ориентация»

Профессиональное самоопределение – одно из важных направлений в работе классного руководителя девятого класса. С учащимися 9 класса Ерзукова Н.М. провела урок «В поисках будущей профессии» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме.

А в 10 и 11 классе тема была единая: «Востребованные профессии и перспективы на рынке труда».

На всех уроках присутствовали родители, гости, представители разных профессий: . Они поделились с обучающимися своим опытом и интересной информацией.